• 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 10 стр. 2. БЦ Святогор 2   
  •   +7 (495) 617-17-56

Генеральный директор Русской Факторинговой Компании Инякин Владимир Александрович выступил в качестве эксперта в статье журнала "Профиль" на тему «Факторинг в современных условиях как инструмент развития ритейла»


Точка продаж № 96 май 2015 года 

Владимир Инякин, генеральный директор Русской факторинговой компании (РФК) 

Ситуация на рынке факторинга определяется следующими факторами (в порядке убывания значимости): 
  • поведение крупнейших игроков рынка (увеличение или уменьшение лимитов и ставок, ужесточение/ослабление рисковой политики, отраслевые риски); 
  • выход и рост новых игроков (в первую очередь, ООО «Сбербанк Факторинг»); 
  • повышение цен поставщиками и следующая за ним эластичность спроса; 
  • сворачивание программ кредитования на пополнение оборотных средств со стороны банков. 
Главную возможность для роста рынка в 2015 году открывает выход Сбербанка, представляющий собой частный случай кросс-продаж факторинга в клиентской базе универсального банка. Основные источники роста рынка в среднесрочной перспективе заключены в активном продвижении факторинга банками, до настоящего времени не присутствовавшими на рынке. 

Кризисные явления в экономике нанесли тяжелый удар по попыткам факторов расширить продуктовый ряд за счет послабления тех или иных рисковых политик. Поэтому в настоящий момент на рынке предлагается, по сути, только один продукт – прямой, открытый факторинг с регрессом, предпочтительно на сетевых дебиторов, с короткими (до 3-5 месяцев) отсрочками. 

В связи с экономической ситуацией нашей компании пришлось скорректировать объем кредитования некоторых клиентов. Мы постарались сократить финансирование игроков отраслей, сильнее всех пострадавших из-за скачка курса валют. В первую очередь, это предприятия, поставляющие бытовую технику и электронику, во вторую, – дорогие импортируемые товары длительного пользования. 

Возврат к списку

Специальный тарифный план для поставщиков в сети