• Россия, 119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 20, стр. 3   
  •   +7 (495) 617-17-56

Электронный документооборот в факторинге

Одним из параметров, влияющих на цену факторинга, является наличие электронного документооборота. Экономисты и аналитики подсчитали, что чем быстрее поставщик воспользуется предоставленным финансированием, тем дешевле для него будет факторинг.

Существует целый ряд преимуществ электронного документооборота перед использованием бумажных носителей:

  • снижение трудозатрат на ведение бумажных документов
  • сокращение издержек по содержанию архива
  • отсутствие риска утери бумажного носителя информации
  • ускорение процедур обмена счетами-фактурами и накладными
  • электронный обмен документами для получения финансирования
  • возможность хранить документы в электронном виде

Если организация использует электронный документооборот, то нет необходимости передавать бумажные документы от поставщика покупателю и фактору. Все процедуры осуществляются гораздо быстрее. Причем каждый участник документооборота имеет круглосуточный доступ к информации.

Цикл факторинговых операций при электронном документообороте

Если обычный обмен документацией между поставщиком, покупателями и фактором (от момента отгрузки и формирования дебиторки до даты получения финансирования) занимает 4-7 дней, то введение электронного обмена счетами-фактурами сокращает срок всего до 2-3 часов. Чем быстрее поставщик получит деньги и введет их в оборот, тем дешевле для него в итоге окажется факторинговая услуга. Но, несмотря на столь явное преимущество, внедрение ЭДО в России идет медленно. Проблема в том, что контрагенты тяжело соглашаются на изменение процедур. У большинства из них попросту нет специальной цифровой подписи, без которой ЭДО невозможен. Получить цифровую подпись несложно, но психологически бухгалтера и юристы с трудом отказываются от использования бумажных носителей.

Онлайн факторинг: особенности и новые возможности

Электронный факторинг позволяет:

  • работать и получать финансирование дистанционно
  • настраивать документооборот с 3 сторонами договора одновременно
  • использовать электронную подпись с юридической значимостью

Схема онлайн работы заключена в следующем алгоритме действий:

  • покупатель получает товар от поставщика
  • поставщик создает электронную накладную
  • накладная заверяется электронной подписью обеих сторон
  • онлайн оформленная накладная уходит в архив
  • поставщик электронно направляет фактору реестр накладных
  • фактор предоставляет финансирование

Данная схема работы позволяет получить деньги на развитие бизнеса в течение 2-3 часов после отгрузки товара покупателю и формирования дебиторской задолженности. Контрагенты обмениваются документами онлайн мгновенно. Для электронного документооборота неважно, как далеко друг от друга находятся фактор, поставщик и покупатели. Достаточно иметь учетную запись в системе, чтобы получить все преимущества электронного факторинга. Поставщик, таким образом, не просто ускоряет срок получения денег на покупку нового товара: он существенно сокращает расходы на оплату курьерских и почтовых услуг. Онлайн можно не только обмениваться документами, но и быстро вносить изменения в сам текст договора на предоставление факторинговых услуг. При этом все стороны могут быть уверены в конфиденциальности и юридической надежности всех совершаемых электронных сделок. Оперативность, снижение затрат, полная конфиденциальность и юридическая значимость – весомый перечень преимуществ для перехода на ЭДО при факторинге.


Возврат к списку