• Россия, 119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 20, стр. 3   
  •   +7 (495) 617-17-56

Факторинг как одна из форм сотрудничества в коммерческой деятельности

Основное требование предпринимательской деятельности в сфере коммерции – необходимость постоянного пополнения оборотного капитала, наряду с ускорением его оборачиваемости. Наиболее продуктивны для торгового бизнеса факториг, финансовая аренда, бартерные операции и франчайзинг.

Факторинг в коммерческой деятельности

Финансовые услуги между финансовым агентом и предприятием оптовой торговли, работающим на принципах отсрочки платежа, получили название факторинга. В роли финансового агента выступает банк или специализированная финансовая организация. Заказчиком (потребителем) услуги является оптовый поставщик товаров или услуг

.

Отсрочка платежа необходима покупателям для расширения ассортимента продукции, увеличения объемов продаж и реализации (частичной или полной) партии товара, что позволяет им получить деньги для погашения долга и увеличивать скорость оборота капитала.

Факторинговые услуги нужны поставщику, чтобы продолжить свой бизнес и закупить новую партию товара для его последующей реализации.

Суть факторинговой сделки

Договор факторинга подразумевает передачу права требования долга поставщиком в пользу факторинговой компании. Взамен финансовый агент оплачивает предпринимателю до 90% задолженности, что избавляет клиента факторинговой компании от кассовых разрывов и позволяет продолжать наращивать торговый оборот.

Виды факторинга в коммерческой деятельности

Самыми популярными видами классификации факторинга являются:

  • открытый и конфиденциальный
  • с регрессом и без регресса

Наиболее популярным в коммерческой практике является открытый факторинг с регрессом. Факторы охотно идут на заключение подобных сделок. Суть такого факторинга в коммерческой деятельности заключается в финансировании под уступку прав денежных требований к покупателю. При этом покупатель получает уведомление о том, что их задолженность уступлена финансовому агенту, на счета которого и должны поступать все платежи с момента такого уведомления. Важным условием такой разновидности факторинга является право финансового агента требовать уплаты долга от поставщика, если его покупатели не заплатят в срок, оговоренный в факторинговом договоре. Такой факторинг с регрессом наиболее востребован, так как является менее рискованным для кредитной организации и, как следствие, менее дорогим для предпринимателя.

Значительно дороже в коммерческой деятельности для поставщика– это конфиденциальный факторинг с правом регресса, когда покупатель не уведомляются о передаче права требования долга фактору. Такая форма сотрудничества наиболее рискованная для финансовой организации, а потому по такому договору финансовые агенты устанавливают повышенное комиссионное вознаграждение.

Преимущества использования факторинга в коммерческой деятельности

Использование схемы факторинга в построении бизнеса торговой организации является ее существенным конкурентным преимуществом. Поставщику не имеет смысла отказываться от работы с отсрочкой платежа, так как это существенно сократит имеющиеся каналы сбыта продукции. При использовании факторинговых операций поставщик получает деньги сразу после отгрузки товара, при этом предоставляет отсрочку платежа. Также стоит отметить, что большинство крупных покупателей не готовы работать без предоставления отсрочки поставщиком, что для последнего порой затруднительно без дополнительного финансирования. Итак, поставщик получает следующие преимущества:

  • быстрое пополнение оборотных средств;
  • получение денежных средств для последующих закупок;
  • возможность расширения ассортимента товаров;
  • контроль дебиторской задолженности.

Возврат к списку