• Россия, 119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 20, стр. 3   
  •   +7 (495) 617-17-56

Факторинг для малого бизнеса

Недостаток свободных оборотных средств зачастую губит отличную бизнес-идею. Нередки случаи, когда предприниматель находит деньги на стартап, но неплатежи контрагентов в дальнейшем сводят всю эффективность торгового механизма на нет.

Обладая существенными конкурентными преимуществами, именно факторинг рассматривается многими руководителями в качестве действенного рычага для увеличения оборачиваемости капитала. Этому есть объективные причины. В основе процедур - продуманный алгоритм обеспечения оборотными ресурсами компаний, работающих на условиях отсрочки оплаты.

Факторинг для малого и среднего бизнеса – один из самых действенных методов финансирования. К нему обращаются, прежде всего, поставщики (в том числе и индивидуальные предприниматели), работающие с торговыми сетями. Большинство ритейлеров готово закупать значительные объемы товара, но исключительно с отсрочкой платежа.

Как работает факторинг в малом бизнесе?

К примеру, вы являетесь оптовым поставщиком. Закупив большую партию товара, вы отгрузили его в торговую сеть, т.е. по сути во многие розничные магазины разом. Экономическая ситуация такова, что такие договора как правило заключаются с отсрочкой платежа, т.е. фактически товар передан покупателю, а оплата за него будет осуществлена через предварительно солгласованный сторонами срок. Если вы будете ждать, когда ваш контрагент продаст ваш товар и расплатится с вами, чтобы закупить новую оптовую партию продукции, оборачиваемость вашего капитала будет чрезвычайно низкой – так вы ничего не заработаете. Но где взять деньги на новую закупку? Факторинг – реальная возможность получить до 90% выручки практически сразу после отгрузки товара, именно поэтому его так охотно используют в малом и среднем бизнесе.

Беззалоговое финансирование для малого бизнеса

Отсутствие залога, прозрачный алгоритм взаимодействия, быстрое зачисление денежных средств на счет – все это сделало факторинг для малых предприятий самым популярным средством развития бизнеса. Но не все могут рассчитывать на подобные инвестиции. Ниже мы указали, какими характеристиками должен обладать контрагент, чтобы претендовать на получение финансирования.

Типовые требования к контрагентам факторинговой сделки:

  • бизнес поставщика должен находиться в активной фазе и существовать не менее 1 года;
  • юридическое лицо поставщика должно быть зарегистрировано в России;
  • поставщик должен быть готов к подписанию договора с правом регресса;
  • дебитор должен быть согласен на открытую форму сделки.

Как видно из приведенных параметров, банки и специализированные фирмы предлагают для малого бизнеса соглашения открытой формы с регрессом. Это означает, что контрагенты заемщика будут в обязательном порядке уведомлены о передаче права на дебиторку, сформировавшуюся в результате отгрузки в их адрес товаров на условиях отсрочки платежа, фактору. Подобное уведомление направляется в их адрес кредитором. В нем, в том числе, указываются и новые реквизиты для оплаты продукции.

То есть, с момента заключения соглашения между фактором и поставщиком, деньги от покупателей за уже реализованный товар получит не он, а его финансовый агент. В то же время, сам поставщик приобретет преимущество, так как банк зачислит ему до 90% суммы сразу после подписания договора и передачи права на дебиторскую задолженность, а поставщик при этом удовлетворит запрос покупателя в виде предоставленной отсрочки платежа. Регрессный же характер схемы означает, что, если покупатель в обозначенный срок не погасит свои долги, фактор имеет право обратить взыскание на поставщика.

Основные параметры финансирования для малого бизнеса

Банки и специализированные фирмы предлагают следующие условия кредитования в рамках факторинговых схем:

  • отсрочка платежа по договорам с покупателями не должна превышать 150 дней;
  • финансирование в размере до 90% после передачи права на дебиторку;
  • компании малого бизнеса могут не открывать счет в банке кредитора;
  • договор предполагает открытый вид факторинга с правом регресса к поставщику.

Точный размер оплаты устанавливается индивидуально, исходя из платежеспособности покупателей, по которым уступлены права денежных требований, и ряда других существенных факторов. Комиссионное вознаграждение фактора обсуждается с конкретным клиентом и фиксируется в договоре. По общему правилу, факторинг малого бизнеса тем дешевле заказчику-поставщику, чем более устойчиво финансовое положение его клиентов-покупателей.


Возврат к списку