• Россия, 119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 20, стр. 3   
  •   +7 (495) 617-17-56

Преимущества открытого факторинга для покупателя

Небольшие компании в поисках источников финансирования нередко приходят в отчаяние: покупатели задерживают оплату, банки устанавливают высокие проценты и требуют залог, собственных оборотных средств едва хватает на покрытие обязательных платежей. Как развивать бизнес в таких сложных условиях?

Факторинг – тот спасательный круг, который поможет остаться на плаву, когда все ресурсы, казалось бы, исчерпаны. Практика показывает, что не только мелкие организации прибегают к данной форме инвестирования, но и крупные компании, которые исчерпали кредитный лимит в банке, могут воспользоваться расширенным функционалом данной процедуры.

Что дает факторинг поставщику и покупателю?

Данная схема финансирования выгодна всем сторонам сделки. Кредитор получает комиссионное вознаграждение, заемщик – возможности для развития бизнеса, клиенты – отсрочку платежа. Давайте остановимся подробнее на преимуществах двух последних участников процедуры.

Знания о сущности факторинговой схемы позволяют понять, что поставщик, обращаясь к данному финансовому рычагу, получает:

  • возможность быстро пополнить свои оборотные средства;
  • существенное ускорение оборота капитала;
  • ощутимое расширение ассортиментного ряда;
  • приток новых покупателей;
  • улучшение структуры активов и пассивов баланса;
  • рост объемов продаж и коммерческой прибыли.

Все преимущества поставщика, использующего данный способ финансирования сделок, в конечном счете, оборачиваются выгодой его клиентов-покупателей.

Факторинг для покупателя гарантирует следующие плюсы:

  • продавец, имеющий возможность использовать факторинг, предоставляет покупателям товарный кредит в виде отсрочки платежа, таким образом у покупателя появляется возможность расплатиться за товар после его реализации;
  • улучшение платежеспособности поставщика (за счет отработанной системы поступления денег от кредитора) сказывается и на его ценовой политике – он готов продавать товары на более выгодных условиях
  • усиление финансовой устойчивости поставщика из-за дополнительного финансирования снижает риск сбоя в поставках и возникновения «пустых полок»;
  • ускорение товарооборота позволяет существенно расширить ассортимент продукции, что дает покупателю неоспоримое преимущество перед конкурентами.

Именно продуманная экономика сделки, позволяющая сделать факторинг полезным всем, ощутимо повышает его востребованность на рынке финансовых услуг.

Открытый и закрытый факторинг, что выгоднее для покупателя?

Особая форма финансирования бизнеса подразумевает и различные варианты взаимодействия сторон. Существует целый ряд параметров, отличающих тот или иной договор. Наиболее популярны две формы факторинговых операций: закрытая и открытая.

Обе сделки отличаются друг от друга степенью информирования дебитора о судьбе его долга:

  • закрытый вид: дебитор не знает о переходе прав денежных требований от поставщика к финансовому агенту;
  • открытый вид: дебитор уведомлен о заключения договора факторинга и платит напрямую кредитору.

Рыночная ситуация сегодня такова, что, даже если поставщик не хочет, чтобы его контрагенты знали о помощи финансового посредника, банки и специализированные конторы готовы заключать исключительно договоры открытого факторинга, тем самым снижая свои риски.

Уведомлять о сделке клиентов продавца может как кредитор, так и сам поставщик. Обычно, это делает последний, так как считается, что такой формат общения психологически более легко воспринимается контрагентом. Безусловно, продавец волнуется, не отразится ли наличие фактора на его клиентской базе.

Банку важно, чтобы у его кредитора были крепкие коммерческие связи, поэтому и он не заинтересован в конфликте между покупателями и поставщиком. Ведь, чем ниже оборот продавца, тем меньше вознаграждение посредника. В России, где факторинговые услуги не так популярны, уведомления еще встречают непонимание со стороны покупателей.

В уведомлении содержится информация о заключении соответствующего договора, по которому права денежного требования переходят от продавца к его финансовому агенту. Там же указываются новые реквизиты платежа, так как с этого момента для покупателя появляется новый кредитор.


Возврат к списку