• Россия, 119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 20, стр. 3   
  •   +7 (495) 617-17-56

Виды и формы факторинга, их характеристики и цели

Как привлечь заемные средства и заставить их работать на увеличение доходности своей компании? Этот вопрос волнует многих предпринимателей, особенно в ситуации финансового кризиса. Факторинг – один из немногих финансовых инструментов, сущность которого заключается в грамотно выстроенном механизме использования кредитных денег для реального ускорения оборачиваемости капитала. Чтобы досконально понять, как это работает, нужно внимательно ознакомиться с самим понятием.

Сущность факторинга и его главные преимущества

Отсрочка в платеже за реализованный товар, а также дополнительные просрочки, связанные с несвоевременными оплатами покупателей ? главные причины, по которым поставщик вынужден искать источники дополнительного финансирования своих сделок. Не имея оборотных средств, он, тем самым лишается не только возможности закупить новую партию товара, но возможностей по оплате других своих расходов – выплаты заработной платы, аренды и т.д. Таким образом, снижение скорости товарооборота в конечном итоге может привести к полному краху компании. Однако, на рынке финансовых услуг существует один из самых эффективных методов заимствования в четко отработанной форме.

Своевременное заключение договора факторинга с банковской структурой или специализированной компанией поможет получить столь необходимые ресурсы на продолжение торговой деятельности. Пока ваш покупатель еще только реализует ваш товар для оплаты его поставки, вы уже знаете, на что приобрести новую партию продукции. Характеристики факторинга раскрывают его суть как формы финансирования, которая для обеспечения возврата займа использует уступку права денежного требования. Фактор в данном случае играет роль агента или посредника.

Понятие экономики факторинга

Если говорить о банках, то их работа в рамках договора заключается в приобретении срочных обязательств, вытекающих из контрактов на поставку товара с отсрочкой платежа. Таким образом, фактор обеспечивает поставщику возможность заниматься основной деятельностью без помех, а часть проблем с ликвидностью и администрированию задолженности с отсрочкой платежа берет на себя. Его клиент может не отвлекаться на решение этих задач, а продолжать ведение основной деятельности. Форма сделок позволяет сделать из факторинга одну из самых выигрышных схем ликвидации кассовых разрывов в торговле.

Факторинг: виды договоров и их суть

Схема сотрудничества в упрощенном виде сводится к следующим шагам, которые раскрывают понятие и виды факторинга:

  1. Поставщик предоставляет фактору документы для заключения сделки и проведения анализа, согласно перечню обсуживающей факторинговой компании;
  2. Стороны подписывают договор факторинга;
  3. Поставщик реализует товар, формирует реестр товарных накладных и счетов-фактур и передает его фактору;
  4. Факторинговая компания, выплачивает финансирование под уступку права денежного требования и ожидает оплаты от покупателя в течение оговоренного договором поставки срока.

Формат отношений может быть дополнен в зависимости от вида факторинга. На различных вариантах соглашений стоит остановиться подробнее, так как детали и оговорки во многом определяют, какова будет плата за оказанную услугу. Это немаловажный параметр сделки, иногда комиссионное вознаграждение достигает существенных величин. Стоит заранее обсудить все нюансы предстоящего договора.

Виды факторинга и их характеристика

  • Процедура финансирования под уступку дебиторской задолженности с регрессом

Такой вариант сотрудничества является самым востребованным. Суть его сводится к тому, что, перечисляя поставщику деньги после подписания договора и предоставления документов, фактор, оставляет за собой право потребовать со своего контрагента оплату выплаченного финансирования, если платежи в обозначенный срок он не получит от покупателей.

  • Форма факторинга без права регресса

В случае выбора этого типа сделки, банк или другая специализированная фирма не могут обратить взыскание на продавца – вторую сторону сделки факторинга, а вынуждены будут покрывать свои потери из резервов или других аналогичных источников, если контрагенты последнего так и не оплатят свои долги.

Понятие и виды факторинга с точки зрения информационной составляющей

  • Открытая сделка

Это договор, в рамках которого банк и поставщик уведомляют покупателей о переходе прав на дебиторскую задолженность от поставщика к фактору и указывают покупателям новые реквизиты для перечисления платежей, таким образом, дебитор направляет эти платежи в банк.

  • Сущность конфиденциального факторинга

Данный формат сотрудничества предполагает, что ни одна из сторон не сообщает покупателям о том, что право получения дебиторки, образовавшейся в результате отгрузки продукции в их адрес, передано другому лицу.


Возврат к списку