• 115054, г. Москва, ул. Новокузнецкая, д.28 стр.1   
  •   +7 (495) 617-17-56

Часто задаваемые вопросы по МЭДО

Часто задаваемые вопросы

Для чего нужна Система межкорпоративного электронного документооборота (МЭДО) «РФК»?

Система МЭДО «РФК» функционально призвана полностью заменить бумажный документооборот предприятия при взаимодействии с внешними контрагентами. При этом Система позволяет полностью автоматизировать процессы подписания, обмена, учета и хранения документов. Использование электронной подписи делает межкорпоративный ЭДО юридически значимым. Благодаря использованию Системы ЭДО осуществляется значительное сокращение затрат и времени, требуемых для обмена документами, что особенно актуально при ведении бизнеса с регионально удаленными контрагентами.

Что такое Электронная подпись?

Электронная подпись (ЭП) является аналогом собственноручной подписи.

Юридически значимая ЭП должна иметь сертификат, выданный аккредитованным Удостоверяющим центром, выступающим гарантом подлинности подписи. Выпущенный Удостоверяющим центром сертификат открытого ключа подписи содержит информацию о сроке действия сертификата, а также подробные сведения о владельце подписи и его полномочиях. Электронная подпись позволяет однозначно определить лицо, подписавшее документ, подлинность самого документа, а также, дату и время его подписания.

ЭП создается индивидуально для каждого отдельного документа при помощи специальных криптографических средств, сертифицированных ФСБ РФ.

Электронный документ, подписанный ЭП, законодательством РФ приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью.

Если у меня уже есть Электронная подпись, могу ли я пользоваться ей в Системе МЭДО?

Возможно, Вы имеете электронную подпись для подписания документов в системе Банк-Клиент, либо для предоставления отчетности в налоговую инспекцию. Такие электронные подписи могут быть узкоспециализированными по характеру и полномочиям использования.

Для обмена юридически значимыми документами в Системе межкорпоративного электронного документооборота «РФК» необходим сертификат ЭП, выпущенный Удостоверяющим Центром е-Notary, аккредитованным в Минкомсвязи РФ.

Вы можете ознакомиться с подробной инструкцией по получению электронной подписи (ЭП) и тарифами удостоверяющего центра (УЦ) на нашем сайте или получить консультацию по телефону: +7(495) 617-17-56.

Столько стоит подключиться к Системе МЭДО?

Подключение бесплатное. После получения Электронной подписи в Удостоверяющем центре e-Notary и подключения к Системе МЭДО «РФК» мы предоставляем 3 месяца бесплатного пользования Системой. Далее стоимость передачи одного исходящего документа составит 5 рублей. Входящий документ, не зависимо от того требует он подписи принимающей стороны или нет - бесплатный.

С кем я могу обмениваться документами в Системе МЭДО?

Вы можете создавать, подписывать Электронной подписью и отравлять документы любым контрагентам, которые также подключены к МЭДО «РФК» и имеют Электронную подпись, полученную в Удостоверяющем Центре e-Notary.

Какие документы в Системе МЭДО можно подписать Электронной подписью и будут ли они при этом признаваться юридически значимыми?

Любые электронные документы (письма, счета, договоры, акты, накладные и др.), созданные в Системе МЭДО «РФК» и подписанные Электронной подписью Удостоверяющего центра е-Notary, являются юридически значимыми.

Можно ли доверять электронной подписи, не подделают ли мои документы?

Технология юридически значимой Электронной подписи очень надежна и обеспечивает целостность передаваемого документа, его защиту от изменений (подделки), невозможность отказа от авторства. Все электронные документы, регистрируемые в Системе МЭДО «РФК» защищаются юридически значимой Электронной подписью, ключ проверки которой имеет сертификат аккредиторванного Удостоверяющего центра e-Notary, выступающего гарантом ее подлинности.

Может ли электронный документ удалиться или потеряться?

Такая вероятность равна нулю. Система межкорпоративного электронного документооборота «РФК» гарантирует сохранность документов.

Будут ли приняты электронные документы при судебном разбирательстве?

Электронные документы, подписанные ЭП в Системе МЭДО «РФК», полученной в Удостоверяющем Центре e-Notary, являются юридически значимыми документами, признаются письменными доказательствами и могут быть представлены в суде.

Требуется ли дублирование на бумажном носителе электронных документов, которые были созданы в Системе МЭДО «РФК»?

Электронные документы, подписанные Электронной подписью, обмен которыми состоялся с использованием Системы МЭДО, являются юридически значимыми оригиналами. Таким образом, дублирование не требуется. Но если по какой-то причине необходимо предоставление электронного документа в бумажном виде, оформляется «бумажная» копия электронного документа.

Сколько лет хранятся документы?

Срок хранения электронных документов в архиве Системы МЭДО «РФК» не ограничен.

Можно ли отозвать документ, отправленный в Системе МЭДО РФК?

Стандартный функционал по внесению изменений или отзыву электронного документа в Системе МЭДО «РФК» не предусмотрен. При этом участники в соответствии с Законодательством РФ могут создавать корректировочные электронные документы и (или) заключать соглашения о признании электронных документов недействительными.

Специальный тарифный план для поставщиков в сети