• 115054, г. Москва, ул. Новокузнецкая, д.28 стр.1   
  •   +7 (495) 617-17-56

Как сделать факторинг дешевле

В связи с возрастающей популярностью факторинга в России возникает вопрос: как сделать факторинг дешевле и экономичнее? В период кризиса многие предприятия хотят воспользоваться данной финансовой услугой, но комиссия фактора может быть слишком высока и обременительна для них. Специалисты рекомендуют несколько актуальных способов снижения цены факторинга. Применение их на практике позволит снизить издержки данной схемы привлечения финансирования и существенно увеличить количество клиентов фактора. Получится, что удешевление факторинга выгодно обеим сторонам договора.

Параметры повышения привлекательности факторинга

На сегодняшний день существует 4 основных параметра, которые сделают факторинг дешевле:

Выбор фактора

Оправданными расходы на факторинг будут только при правильном выборе фактора. Если внимательно изучить текущие предложения финансового рынка, то становится очевидным, что экономика перенасыщена поставщиками факторинговых услуг. Их предлагают банки, финансовые компании, учреждения. Но цена факторинга в каждом случае будет различной. На стоимость услуги влияет целый набор существенных параметров, среди которых:

  • Опыт работы компании на рынке факторинговых услуг
  • Сформированная база клиентов по факторингу
  • Имеющийся объем собственного капитала фактора

Кроме того, предпочтение следует отдать тому фактору, для которого компания будет как минимум средним, а лучше всего крупным клиентом. Наоборот, работа с фактором,у которого компания будет занимать маленькую долю в портфеле и в выручке – достаточно рискованна, в периоды финансовой нестабильности факторы часто перестают финансировать маленьких клиентов, одновременно сохраняя отношения с клиентами крупными.

Выбор покупателей

Всем, кто однажды привлекал факторинг в качестве возможной схемы финансирования сделок, известно, что чем лучше платежная дисциплина покупателей, тем дешевле обходится факторинг. Фактически, комиссия фактора — это не что иное, как плата за риск. Чем выше риск, тем больше плата. Если среди ваших постоянных клиентов много неплательщиков, то готовьтесь к высокой цене факторинга либо к отказу от заключения договора. Как правило, опытные факторы, пользующиеся спросом на финансовом рынке, сами выбирают клиентов. Отдают предпочтение они фирмам с качественным портфелем сделок. Поэтому, если вы только начинаете свой путь в бизнесе, наиболее тщательно отбирайте клиентов. Тогда, в случае необходимости, вы сможете легко получить дешевый факторинг.

Отлаженный документооборот

Как это ни удивительно, но скорость оформления операций напрямую влияет на цену факторинга. И речь здесь, главным образом, не об абсолютной величине комиссии, а о финансовом результате финансовой сделки в целом. При прочих равных условиях следует учитывать следующее: чем быстрее поставщик воспользовался финансированием, предоставленным ему фактором, тем экономически выгоднее для него станет факторинг. Чтобы сделать процедуры быстрее, нужно применить следующие рычаги:

  • Электронный документооборот
  • Обслуживание в банке фактора

Больше факторинга – ниже цена

Одним из существенных параметров дешевого факторинга является объем заключаемых сделок. Как и при торговых операциях, где на оптовую поставку предоставляется скидка, так и при оформлении услуги факторинга: чем больше контрактов, тем ниже цена. Для снижения комиссии важным аргументом является и объем обслуживаемой фактором дебиторской задолженности. Количество платежеспособных дебиторов и рост переданного долга делают услугу факторинга для поставщика более выгодной. Те компании, которые часто практикуют в своей деятельности факторинг, знают, что этот финансовый инструмент позволяет снизить издержки бизнеса. Достичь такого эффекта удается за счет реализации товаров с отсрочкой платежа. Даже если ни у поставщика, ни у покупателя нет свободных денежных средств, оборачиваемость активов не замедляется, так как нужные оборотные средства поступают от фактора.


Возврат к списку